6 декабря 2013: Власти Москвы отказались от градостроительных проектов с площадью недвижимости в 25 миллионов кв. метров – фактически от строительства большого города
В Центральном выставочном зале «Манеж» начал работу III Московский урбанистический форум. Темой нынешнего форума, программа которого рассчитана на три дня, стало развитие мегаполисов за пределами их центра. В работе форума принимают участие более двух тысяч гостей и участников из Москвы, Лондона, Парижа, Берлина, Мадрида, Пекина, Рио-де-Жанейро, Стамбула, Сан-Паулу и других крупнейших городов мира. Среди участников форума – официальные представители крупнейших мегаполисов, ведущие эксперты в сфере урбанистики и представители бизнес-сообщества.
В открытии форума и его работе принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин. Выступая с приветственной речью на пленарном заседании, Сергей Собянин отметил неослабевающий интерес общественных деятелей и ученых к этому мероприятию. «Я приветствую своих коллег, представителей регионов Российской Федерации, мэров городов, гостей из крупнейших городов мира, которые сегодня присутствуют в зале», – обратился Мэр Москвы к собравшимся. Интерес к вопросам развития городов не снижается, одной из глобальных тенденций, по словам Сергея Собянина, является урбанизация. В настоящее время до 50% населения Земли проживает в городах.
Тема форума – развитие мегаполисов за пределами центра – особенно актуальна для Москвы, поскольку большая часть ее населения проживает в спальных районах. Правительство Москвы считает одной из важнейших задач создание комфортных условий жизни в таких районах. Сергей Собянин выразил надежду на активное участие гостей и делегатов форума в секциях и круглых столах, пригласил их познакомиться с Москвой, которая готовится к проведению новогодних праздников.
Международные эксперты в ходе выступлений на пленарном заседании поделились опытом развития мегаполисов и результатами современных исследований в сфере урбанистики.
Сергей Собянин, взяв слово, отметил ощущение того, что что представители Лондона и Сан-Паулу, других городов мира, в своих выступлениях говорили о Москве. «Очевидно, что проблемы, которые существуют в развитии мегаполисов, во многом сходны. Без изменения стратегии развитие городов становится невозможным, с этим соглашаются все выступающие».
Сергей Собянин отметил, что в Москве в последнее время также были приняты решения по изменению градостроительной политики. «Мы уходим от центростремительного к полицентрическому развитию города и приняли ряд очень серьезных, конкретных решений», – сказал Мэр.
Он, в частности, подчеркнул, что за последние годы прекращена реализация целого ряда градостроительных проектов с общей площадью недвижимости на 25 миллионов кв. метров. «Если все это построить, получился бы огромный город, – сказал Сергей Собянин. – Мы отказались от этих строек, но сохранили динамику развития и общие инвестиции в развитие столицы, перенаправив инвестиции на развитие промышленных зон и неосвоенных территорий. Средства направлены, в первую очередь именно на периферию города, чтобы она стала более удобной, более комплексной и с точки зрения проживания, и с точки зрения приложения труда. Мы считаем это одной из важнейших задач городской власти, для того, чтобы с одной стороны – было обеспечено развитие города, с другой – чтобы это развитие было более правильным и перспективным. Коллеги говорили о необходимости обеспечить связанность периферии и мы также этим занимаемся. У нас создана одна из крупнейших в мире транспортных программ, имея в виду и развитие метрополитена, который пока не доходит до четверти микрорайонов Москвы. После реализации программы строительства метрополитена таких районов останутся единицы».
Сергей Собянин рассказал, что в Москве продолжается строительство дорог, включая хордовые направления, с тем, чтобы избежать перепробегов через центр. Строятся два больших пересадочных контура – по метрополитену и по железной дороге, которые начнут работать в ближайшие пять-семь лет.
«Говоря о периферийных районах Москвы, мы всегда стараемся сделать так, чтобы эти районы не были менее благоустроенными и комфортными, чем центр городе, – сказал Мэр столицы. – Если посмотреть на распределение городского бюджета Москвы в плане благоустройства территорий, можно убедиться, что две трети средств направляется именно на периферийные районы. Должен отметить, что в плане благоустройства, эти районы порой выгодно отличаются от многих центральных районов города. Пространства в центре Москвы зажаты и производить там работы достаточно сложно».
Мэр Москвы рассказал, что в периферийных районах столицы в этом году создано около 30 километров пешеходных дорог. Намечается еще одна программа, чтобы понять, где поток людей больше, больше потребность в благоустройстве и создании пешеходных зон. «Мы определили, что наибольший поток людей приходится на транспортные узлы и станции метро – это очевидно, – сказал Сергей Собянин. – Разрабатывается большая программа, в радиусе полутора километров от каждой станции метро просматриваются пешеходные связки, пешеходные дороги, чтобы людям было удобнее и комфортнее добираться до ближайших транспортных узлов».
Большую роль, по словам Сергея Собянина, в исполнении этих задач имеют не только власти города, но и местное самоуправление. «Его развитие мы считаем одним из приоритетов, – сказал Мэр Москвы. – Властные полномочия изменены в сторону местного самоуправления. В текущем году органами местного самоуправления или под их контролем распределено около 800 миллионов долларов. Это как раз деньги, направленные на благоустройство микрорайонов, на обустройство местной среды. Мы живем в реальном городе, который значительно больше территории, ограниченной МКАД. Помимо 12 миллионов москвичей, вокруг Москвы есть Московский регион, где проживает около 8 миллионов человек. В своих планах развития мы должны учитывать не только саму Москвы, но и весь регион, в котором сегодня проживает более 20 миллионов человек».
Сергей Собянин подчеркнул, что именно по этим причинам сегодня реализуются такие программы, как развитие пригородного железнодорожного сообщения – строительство новых и реконструкция более 200 км новых железнодорожных линий, это и строительство Центральной кольцевой автодороги, сооружение которой начнется уже в следующем году, это и строительство совместно с Минтрансом России и властями Подмосковья вылетных магистралей, которое набирает темпы.
Мэр Москвы поблагодарил выступивших за интересные сообщения, которые важны для всех городов мира и особенно ценны для столицы России.
По материалам www.mos.ru
Добавить комментарий
Комментарии к этой записи